Новости

Объявлен отбор на стажировки в Германию на 2021 год

Вклад Германии в Президентскую программу является элементом внешнеэкономической политики Германии и служит поддержке внешнеэкономических отношений между Россией и Германией. Программа нацелена на развитие экономического партнерства между российскими и немецкими компаниями.

Программа позволит участнику:

- получить информацию, знания, навыки и межкультурные управленческие компетенции, помогающие наладить сотрудничество с немецкими компаниями;

- приобрести практический опыт ведения переговоров;

-  установить контакты с немецкими компаниями и найти надежных партнеров;

-  напрямую ознакомиться c немецким оборудованием и технологиями;

-  заключить договора о поставке оборудования, материалов и технологий немецких компаний;

-  получить информацию о возможности сбыта своей продукции в Германии.

Категория участников: выпускники Президентской программы, завершивших обучение в российском вузе, не принимавших участие в зарубежных стажировках в рамках Программы, и заинтересованных в прохождении стажировки в Германии.

В 2021 году введен новый формат:

✓ Подготовительный этап к программе 1-2 недели

4 недели виртуальная программа

2 недели в Германии (если позволит эпидемиологическая ситуация) или в онлайн формате

  Процедура отбора на стажировку в Германии.

1. Рассмотрение представленных документов.

2. Онлайн интервью (собеседование) для предварительно отобранных кандидатов (в понедельник и пятницу).

4. Результаты отбора будут объявлены по мере формирование групп (как правило за 2 месяца до выезда на стажировку). До объявления результатов специалист не может быть рассмотрен в качестве кандидата для участия в отборах других зарубежных стажировках в рамках Президентской программы.

Стажировка для отобранных специалистов будет проводится в Германии летом-осенью 2020 года. За 6-8 недель до выезда в России проводится вводный семинар.

Сроки проведения отборочного собеседования: февраль-март 2021 г. (прием документов до 10.02.2021 г.)

Для участия специалиста в стажировке в Германии по одному из направлений, необходимо наличие заполненной заявки на участие в программе стажировки в системе Модеус и предоставление в Коми региональную комиссию полного комплекта оригиналов документов на участие в отборе.

1. Заполненную анкету (оригинал и копия в системе МОДЕУС).

2. Кооперационный проект (оригинал и копия в системе МОДЕУС).

3. Копию диплома/сертификата о завершении обучения по Президентской программе/справку с указанием срока выдачи диплома.

4. Копию разворота заграничного паспорта.

5. Копию действующего трехстороннего договора. В случае отсутствия действующего договора, в рекомендации региональной комиссии должны быть указаны сроки его предоставления.

Формы документов_2021 (1.58Мб)

Содержание программы

Подготовительный этап (за 4-8 недель до программы) включает вводный семинар (16 часов) и взаимодействие с принимающим немецким образовательным центром.

Виртуальная программа включает:

• Семинары/тренинги

Интерактивные семинары/тренинги служат повышению компетенций общего и межкультурного менеджмента, а также подготовке к установлению контактов с немецкими предприятиями (примеры тем: межкультурный менеджмент, инструменты налаживания деловых контактов, техника ведения переговоров, управление международными проектами, презентация предприятия и его продукции и др.).

• Тематические виртуальные посещения немецкий компаний

Примеры тем, обсуждаемых при посещении предприятий: экономика территорий Германии, управление контрактами, финансирование международных сделок, логистика и таможенные вопросы, управление персоналом и управление качеством в международном контексте. Во время посещения различных предприятий онлайн участники могут задавать интересуемые вопросы и также обмениваться контактами.

• Работу над кооперационным проектом. Кооперационный проект является основным документом стажировки, начиная от собеседования, где формулируются исходная ситуация на предприятии, цели кооперации и предполагаемые этапы реализации, и затем во время подготовки и стажировки происходит анализ и проработка кооперационных целей.

• Установление контактов с немецкими компаниями

Участники идентифицируют потенциальные немецкие компании, заявляют об заинтересованности в сотрудничестве, представляя конкретные запросы и предложения.

Программа пребывания в Германии (2 недели) включает:

• Индивидуальные бизнес-контакты

Программой предусматривается в среднем 2-3 индивидуальных посещения предприятий. Во время посещения предприятий участники получают возможность лично познакомиться с потенциальными партнёрами по бизнесу, провести переговоры о сотрудничестве.

• Посещение немецких компаний в составе групп, обмен опытом с представителем компании по определенной тематике

• Посещение выставок

• Заключительный этап

Представление результатов и своего кооперационного проекта. По завершении программы участники получают сертификаты. Они служат подтверждением того, что участник может применять на практике полученные в результате стажировки (тренингов, групповых посещений, индивидуальных визитов, взаимодействия с кураторами) знания и навыки, помогающие самостоятельно налаживать и реализовывать взаимодействие с немецкими предпринимателями.

Перед приглашением на собеседование немецкой стороной проводится предварительный отбор по анкетам (скрининг). Поэтому рекомендуем максимально внимательно отнестись к заполнению анкеты.

Программа финансируется Федеральным министерством экономики и энергетики Федеративной Республики Германия. «Немецкое Общество по Международному Сотрудничеству (ГИЦ) ГмбХ» является генеральным менеджером Программы.

Форматы

Язык

Целевая группа

Сроки виртуальной программы

Сроки стажировки в Германии

Экономическая кооперация

русский

Руководители высшего уровня предприятий и организаций из всех отраслей экономики (кроме культурных и образовательных учреждений, страховых компаний и банков), заинтересованные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими фирмами и имеющие конкретные планы и полномочия на установление экономических контактов

Июнь-август

Сентябрь-октябрь

 

 

Экономическая кооперация

английский

Руководители высшего и среднего уровня предприятий и организаций из всех отраслей экономики (кроме культурных и образовательных учреждений, страховых компаний и банков), заинтересованные в сотрудничестве и налаживании контактов с немецкими фирмами, и имеющие конкретные планы и полномочия на установление экономических контактов.

Июнь-август

Лето-осень 2020

Экономическая кооперация в строительстве

русский

Руководители высшего и среднего уровня из  предприятий проектирующих, строящих и санирующих строительные объекты, предприятий - производителей и поставщиков строительных и отделочных материалов и оборудования, строительной техники. Предприятия должны быть заинтересованы в сотрудничестве и налаживании контактов с производителями и поставщиками строительных и отделочных материалов и оборудования и техники.

Июнь-август

Сентябрь-октябрь

Экономическая кооперация в пищевой промышленности

русский

Руководители высшего и среднего уровня предприятий пищевой промышленности: производители молочной,  мясной, плодовощной, мукомольно-крупяной,   хлебобулочной, кондитерской, масложировой и др. пищевой продукции, а также предприятий-поставщиков сельскохозяйственной продукции, в т.ч. на международные рынки. Предприятия должны быть заинтересованы в сотрудничестве и налаживании контактов с производителями и поставщиками технологического оборудования пищевой  промышленности, механизации и автоматизации  процессов производства, упаковки, хранения и  транспортировки продуктов питания

Июнь-август

Сентябрь-октябрь

Экономическая кооперация в сфере Индустрия 4.0. русский Руководители высшего и среднего уровня предприятий из сферы НИОКР, производства, логистики, услуг, маркетинга, имеющих обоснованное намерение внедрить на своих предприятиях инновационные немецкие разработки, основывающиеся на идеях и технологиях Industry 4.0, например, таких как: автоматизация производства, роботизация производства, гибкое производство, массовое производство на заказ – кастомизация, разработка виртуального продукта и прототипов, аддитивное производство (3D-печать), беспилотный транспорт – автомобили, погрузчики, летательные аппараты, интернет вещей и т.д.
Руководители высшего и среднего уровня предприятий из сферы НИОКР, располагающие собственными соответствующими разработками, которые могут представлять интерес для немецких партнеров.
Июнь-август Сентябрь-октябрь